Каталоги

7 сентября 2017


Какие тормозные системы предпочесть при покупке мотоцикла.

   Всем известно, чем лучше тормоза, тем выше уровень безопасности езды, а так же уровень удовольствия от вождения.

   Мы предлагаем разобраться, что именно влияет на степень  эффективности тормозных систем на мотоцикле.

   Начать стоит с того, что на большинстве типов мотоциклов главным тормозом является передний – так как при торможении центр тяжести сильно смещается на переднее колесо. Задний тормоз при торможении  разгружается и выполняет вспомогательную роль. Поэтому акцентируем внимание именно на переднем.

   В первую очередь важно подчеркнуть количество тормозных дисков спереди, Если на мотоцикле установлены два дисковых тормоза спереди, то это помогает повысит эффективность, так как нагрузка распределяется между ними и каждому из них легче справляется с возложенной функцией. При этом они меньше греются, а значит дольше сохраняют работоспособность.

   К тому же два суппорта обеспечивают большее пятно контакта колодок с диском и, соответственно, повышают эффективность торможения.

Есть еще не подтвержденная теория, что симметричное торможение улучшает стабильность при агрессивном торможении и так же повышает уровень безопасности.

   Следующий по важности параметр – это тип диска: плавающие или монолитные тормозные диски. Плавающие – это диски, разделенные на две части – рабочее полотно и ступичная часть. Такое решение широко применяется на мотоциклах – оно позволило облегчить вес компонента (а следовательно – неподрессоренных масс) и изолировать полотно от ступицы. Изоляция полотна необходима для исключения или уменьшения деформации вследствие перегрева. Это важно, потому что деформированный диск будет хуже прилегать к колодкам из-за колебаний (биения) во время вращения.

   Другой важный параметр - это диаметр диска. С одной стороны, чем больше диаметр, тем лучше, но тем не менее этот параметр уступает по важности первым двум.

   Перфорация - Отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения, это увеличивает «продуваемость». Повторимся – охлаждение тормозного диска напрямую влияет на его эффективность, так как перегретый диск сильно теряет свои фрикционные свойства. Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности, из-за которых может возникнуть аэро-прослойка. К тому же отверстия и канавки очищают колодки от пыли и грязи, которые могут туда попасть.

   Лепестковая форма диска улучшает охлаждение диска. Кроме снижения рабочей температуры, лепестковый ротор ещё и легче обыкновенного, а это снижение неподрессоренных масс. Хотя надо отметить, что лепестковая форма является спорным преимуществом и не получает однозначного подтверждения эффективности на дорожных мотоциклах.

   Это основные моменты касательно передней (основной) тормозной системы.

   Есть еще много нюансов относительно материалов дисков и колодок, типов привода и типов суппортов. И об этом мы обязательно напишем в следующие разы.

2.jpg 

 


Возврат к списку